Осенью 2023 года вступил в силу закон о штрафах за некорректную маркировку рекламных сообщений. Коснулись изменения и сферы e-commerce: продавцы должны следовать новым правилам, чтобы не подвергнуться санкциям со стороны площадок, а также соблюдать их при внешней рекламе. Как вести продвижение селлерам Wildberries в новых реалиях — рассказали специалисты юридической компании SKEYLO.
Правила для продавцов на маркетплейсе
Wildberries разделил зоны ответственности по маркировке. Регистрацию креативов и передачу данных в ОРД осуществляет сама площадка.
«А вот проставление пометки «Реклама», а также указание данных о рекламодателе по-прежнему выполняет селлер. Порядок работы с маркировкой рекламы описан в новых пунктах оферты маркетплейса — 15.4.16 -15.4.18, с ним рекомендуется сверяться всем продавцам, работающим на маркетплейсе», — сообщили специалисты юридической компании SKEYLO.
В каких случаях селлерам Wildberries еще нужно маркировать рекламу
Данный вопрос актуален для продавцов маркетплейса, использующих внешнюю рекламу у инфлюенсеров. Такую, к примеру, как обзоры в каналах на YouTube или в Телеграм. Важный нюанс — если реклама демонстрируется в запрещенных социальных сетях, то она маркировке не подлежит.
«В остальных случаях ее нужно маркировать, если: какому-либо продукту уделяется пристальное внимание, информация о продукте избыточна и эмоционально окрашена, в сообщении есть призыв совершить покупку или описание возможностей того, как именно приобрести товар. К примеру, указание артикула товара на маркетплейсе является указанием места приобретения товара, и такое сообщение необходимо маркировать. Поэтому обзор продукта у блогера в YouTube, TikTok или Telegram* в большинстве случаев будет считаться рекламой, а значит, подлежит маркировке», — пояснили специалисты юридической компании SKEYLO.
Когда рекламу можно не маркировать
Это допустимо в случае, когда интеграция продукта органична. Допустим, он упоминается в повествовании, как часть сюжета, которую невозможно изъять без потери смысла. Или же продукт не заменяет ключевых персонажей, и в сообщении нет акцента на его характеристики либо свойства. К органичной относится и реклама, в которой не высказывается позитивное отношение к продукту.
«ФАС уже привел примеры органичной интеграции: допустимы и не маркируются посты и ролики с упоминанием о косметических новинках у beauty-блогеров, либо содержащие сцены использования или употребления лидерами мнений товаров по их прямому назначению. На практике это может выглядеть так: ношение в кадре аксессуаров, утоление жажды из посуды, на которой виден бренд, приготовление пищи из определенных продуктов. Но — без указания на замечательные свойства салата, ссылки на бренд посуды или призыва купить продемонстрированный шарф или блеск для губ у определенного продавца», — подчеркнули специалисты юридической компании SKEYLO.
Также, по словам юристов, рекламой не являются справочно-информационные и аналитические материалы, не продвигающие конкретные товары или услуги и самореклама. К последней относится реклама продавцом своего товара в собственных соцсетях или на своем сайте. Но данные в ней должны быть представлены с целью информирования. Допустим, пост: «А ты уже купила нашу суперстойкую тушь?» считается рекламой, а вот сообщение, в котором свойства туши описываются органично, допустим: «По данным опроса 100 женщин, тушь не осыпается в течение всего дня» — нет. От данных примеров специалисты юридической компании SKEYLO и рекомендуют отталкиваться при создании маркетинговых активностей и рекламных креативов.
* Социальная сеть, запрещённая на территории РФ