СРОЧНО: Британский эсминец удалось остановить только совместными ударами флота и авиации РФ

 

Эсминец УРО «Дефендер» ВМС Великобритании, направлявшийся не реагируя на предупреждения к мысу Фиолент, удалось остановить только совместными усилиями флота и авиации. Применены авиационные фугасы и корабельные орудия.

 

На предупреждения не реагировал, шел прямиком к мысу Фиолент — нарушивший госграницу эсминец УРО «Дефендер» ВМС Великобритании удалось выдворить из территориального моря России только совместными усилиями флота и авиации. Настойчивый британец изменил курс лишь после того, как перед носом выросли белые столбы разрывов 250-килограммовых авиационных фугасок и всплески снарядов корабельных орудий, — об этом 23 июня сообщает издание РИА.

 

Международный инцидент с предупредительной боевой стрельбой и бомбометанием произошел в среду неподалеку от побережья Крыма. События развивались стремительно, на принятие решения у командования были считанные минуты.

 
По данным Минобороны России, эсминец королевских ВМС HMS Defender с бортовым номером D36 вторгся в территориальные воды России в 11:52 по московскому времени. На три километра. С экипажем связались корабли Черноморского флота и Погранслужба ФСБ, потребовав изменить курс под угрозой применения оружия. Однако все предупреждения проигнорировали.

 

«В 12:06 и 12:08 пограничный сторожевой корабль произвел предупредительную стрельбу, — сообщили в военном ведомстве. — В 12:19 самолет Су-24М выполнил предупредительное бомбометание четырех ОФАБ-250 по курсу движения эсминца. В 12:23 в результате совместных действий Черноморского флота и Пограничной службы ФСБ России эсминец УРО «Дефендер» покинул границы территориального моря Российской Федерации».

 

Применение оружия в пограничных инцидентах — крайняя мера, к которой морские державы стараются лишний раз не прибегать во избежание эскалации. Но иногда без этого не обойтись — случай с «Дефендером» как раз такой. Британские моряки явно сознательно шли на провокацию и обострение, нарушив морские границы суверенного государства и тем самым базовые нормы международного морского права.

 

Как объяснил в СМИ экс-командующий Черноморским флотом Владимир Комоедов, морская граница определяется территориальными водами. «У нас это 12 миль, — уточнил адмирал. — Эсминец должен был знать свое точное местоположение, то есть британцы понимали, что нарушают российскую границу «.

 

В мире выработана целая система предупреждения о нарушениях госграниц на море. С подводными лодками сложнее — по очевидным причинам. С надводными кораблями куда проще.
 

«Все корабли прослушивают международную частоту — 16-й канал, — говорит Комоедов. — По нему экипажу-нарушителю пограничники передают: вы находитесь вблизи границы, вы пересекаете, зашли в территориальные воды, немедленно измените курс. Если реакции нет, делают предупредительный выстрел по курсу. Не заметить этого невозможно — на военном корабле круглосуточно несут вахту, работают системы обнаружения. Стрельбу прекрасно видно, могут применяться трассирующие снаряды. Сегодня задействовали еще и авиацию».

 

Судя по тому, что эсминец отвернул от границы, англичане все же вовремя сделали правильные выводы. Иначе российским морякам пришлось бы открыть прицельный огонь из бортовой артиллерии или ракетных установок.
 

«После стрельбы со сторожевика и бомбометания, если бы корабль не свернул, летчики могли бы спокойно работать на поражение, — отмечает заслуженный военный летчик Владимир Попов. — На Су-24 есть 23-миллиметровая шестиствольная пушка ГШ-6-23 с боезапасом 250 снарядов, но и четырех небольших бомб вполне достаточно, чтобы вывести эсминец из строя. Где-то бы возник пожар, можно провести топ-мачтовое бомбометание. Боеприпасы следуют друг за другом с интервалом две-три секунды. Один пробивает борт, другие заходят в кают-компанию».

 

Попов вспомнил похожий случай из собственной практики, когда в середине 1990-х российские летчики отбомбились по турецкому судну-нарушителю, пытавшемуся вывезти груз без разрешения.
 

«Сухогруз, груженный лесом, уже почти вышел в нейтральные воды, — рассказывает летчик. — Экипаж не отреагировал на наши требования, не сбавлял ход. Поработали в кормовую часть, повредили рулевую систему управления, сухогруз встал в циркуляцию, то есть начал ходить по кругу. Подошли пограничники и вернули его в порт».
 

В свою очередь, адмирал Комоедов подчеркнул, что в инциденте с эсминцем ответственность — полностью на британцах, чья выходка вполне могла обернуться серьезным международным конфликтом. «Англичане очень нагло ведут себя на море. Это не морские львы, как они себя любят называть, а морские крысы. Ни чести у них, ни достоинства».

 

Надо сказать, корабли и самолеты-разведчики стран НАТО далеко не первый раз посягают на неприкосновенность госграниц России в Черном море, разве что до стрельбы и бомбометания еще не доходило. Больше всего их, конечно же, интересует Крым. Альянс старается таким образом прощупать расположение военных объектов на полуострове, а также понять, на каких частотах работают связь, навигация и системы радиоэлектронной борьбы.

 
Отметим, накануне Россия призывала Соединённые штаты и его союзников отказаться от украино-американских учений Sea Breeze.

 

Источник: РИА
 
 

   
 
 

Добавить комментарий